Развеян очередной миф: два бокала алкоголя в день больше не считаются безопасной дозой

Делиться

Широко распространённое в обществе мнение о том, что один или два бокала спиртного в день безопасны для здоровья, было полностью опровергнуто новым масштабным научным исследованием. Согласно данным, опубликованным в журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs, даже так называемое «умеренное» потребление алкоголя напрямую связано с риском преждевременной смерти, инвалидности и таких хронических заболеваний, как, например, онкологические и сердечные патологии.

Группа американских и канадских учёных проанализировала более 7 200 научных статей и национальных баз данных. Выяснилось, что для тех, кто потребляет в среднем 14 порций алкоголя в неделю (2 бокала в день), риск смертности, вызванной алкоголем, составляет 1 к 25. В то же время употребление до 7 порций в неделю (максимум 1 бокал в день) несёт в себе лишь минимальные риски для здоровья.

В работе особое внимание уделяется тому факту, что алкоголь на самом деле не обладает никаким защитным или профилактическим эффектом. Хотя малая доза может незначительно снизить риск ишемического инсульта, когда учёные оценили общую картину, эта незначительная польза была полностью перевешена высокой угрозой развития различных видов рака (пищевода, ротовой полости, груди).

Примечательно, что это исследование было подготовлено по заказу правительства США, чтобы лечь в основу новых Диетических рекомендаций для американцев (Dietary Guidelines for Americans). Однако, по словам экспертов, при разработке официальных рекомендаций эти точные цифры были отложены в сторону, и в документе оставили лишь размытую фразу: «чем меньше, тем лучше». Учёные убеждены, что знание конкретного лимита необходимо для того, чтобы люди могли принимать осознанные решения относительно своего здоровья.

MedicalXpress

Делиться

spot_img

Другие новости