Согласно международным рекомендациям здравоохранения, ежедневное употребление пяти порций фруктов и овощей является обязательным. Однако новое исследование показывает, что для здоровья сердца конкретный выбор продуктов имеет большее значение, чем их количество. Ученые из Редингского университета, Гарвардской медицинской школы и Калифорнийского университета установили, что большинство людей не получают необходимого количества полезных для сердца веществ — флаванолов, даже если добросовестно съедают суточную норму.
Дело в том, что большинство людей не потребляют достаточного количества флаванолов — ценнейших растительных веществ для сердца. Согласно работе, опубликованной в журнале Food & Function, исследование рациона более 30 000 человек показало, что только один из пяти пациентов получает необходимую суточную норму этих соединений, независимо от того, едят ли они в общей сложности много фруктов и овощей.
Чтобы читателю было понятно, авторы исследования объясняют два ключевых термина:
-
Что означает «5 порций в день» (5-a-day)? Это суточная норма, рекомендованная Национальной службой здравоохранения Великобритании (NHS), где одна порция равна 80 граммам фруктов или овощей (в общей сложности 400 граммов в день).
-
Что такое флаванолы? Это растительные антиоксиданты, которые сохраняют эластичность сосудов, улучшают кровообращение и значительно снижают риск смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Для полноценной защиты сердца человеку требуется 500 миллиграммов флаванолов в день.
Ученые составили полный список продуктов, которые содержат наибольшее количество флаванолов и включение которых в рацион жизненно важно:
-
Сливы (около 450 мг флаванолов на 500 граммов)
-
Клюква (300 мг на 250 граммов)
-
Ежевика (250 мг на 200 граммов)
-
Зеленый чай (200 мг на одну 250-миллилитровую чашку)
-
Бобы / Садовые бобы (140 мг на горсть, или 80 граммов)
-
Черешня / Вишня (130 мг на 400 граммов)
-
Яблоки с кожурой (110 мг на одно среднее яблоко, или 200 граммов)
-
Клубника (90 мг на 200 граммов)
-
Черника (80 мг на 150 граммов)
-
Фасоль (70 мг на две столовые ложки сухих зерен)
Авторы исследования отмечают, что добавление в ежедневный рацион хотя бы одного целого яблока с кожурой, горсти ежевики или черники в сочетании с чашкой зеленого чая может оказать явное и ощутимое влияние на здоровье сердечно-сосудистой системы. Ученые считают, что на основе полученных результатов официальные рекомендации по питанию в будущем станут гораздо более конкретными и эффективными.

